Как заблокировать/разблокировать карту Сбербанка

Как заблокировать/разблокировать карту Сбербанка

На первый взгляд может показаться, что блокирование и разблокирование карты — простейшая операция, с которой может справиться любой человек за считанные минуты. Но на практике все не так просто. Попробуем разобраться с этом вопросом на примере карты Сбербанка.

Для того, чтобы заблокировать, разблокировать карту или же узнать какую-то информацию по карте или другому банковскому продукту, нужно звонить в колл-центр банка. У Сбербанка его номер: 8 800 555 5550.

Если карта подключена к Мобильному банку Сбербанка России, то для операций с картой, в том числе ее блокирования и разблокирования, можно просто отправить SMS-сообщение на короткий сервисный номер 900 с определенным текстом. Если к примеру нужно заблокировать карту, то сообщение будет иметь вид: BLOKIROVKA XXXXX Y, где ХХХХХ — последние 5 цифр номера карты, а Y — причина блокировки (0 — если карта потеряна, 1 — украдена, 2 — осталась в банкомате, 3 — прочие причины).

В ответ на это сообщение придет код, который нужно отправить в течение 5 минут снова на номер 900 в подтверждение операции.
Существуют и другие способы блокировки карты (через Интернет, отделение банка). Но самый простой и удобный — это обращение в колл-центр.

Если же при снятии денег через банкомат ввести неправильный пин-код и повторить эту операцию трижды, то карта автоматом заблокируется. И разблокируется тоже автоматом в течение суток.

С блокировкой вроде разобрались. Теперь перейдем ко второму вопросу: как разблокировать карту Сбербанка?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от причины блокировки карты. К примеру, если блокировка была автоматической из-за неверного ввода пин-кода, то, как уже описано выше, разблокировка также произойдет автоматом. Нужно просто подождать.

Если же карта была заблокирована по инициативе держателя, то для разблокирования придется идти в отделение банка с заявлением.

В сети встречаются довольно любопытные рассказы о том, как люди блокировали карту, а потом долго и нудно пытались ее разблокировать. Например, один человек написал, что забыл в магазине свою карту. Потом он о ней вспомнил и вернулся в магазин, сотрудники же за это время уже успели сделать звонок в колл-центр и заблокировать карту. В итоге человеку пришлось перевыпускать карту, оплачивая эту услугу. Замена карты Сбербанка — процесс тоже весьма занятный. А карту лучше блокировать самостоятельно — тогда ее можно будет просто разблокировать, а не перевыпускать, оплачивая эту услугу.

Иногда мошенники, под видом банка рассылают клиентам SMS-сообщения с текстом о том, что карта заблокирована и для разблокировки предлагают позвонить по номеру телефона (естественно, платному и дорогому). Так вот, этого делать нельзя — получится только лишняя трата денег. А при любых сомнениях нужно звонить именно в колл-центр, номер которого всегда пишется на карте и на любом банкомате.