Мобильный банк Сбербанка России

Алтайский банк Сбербанка России

Услуга «Мобильный банк», предоставляемая Сбербанком России позволяет клиентам экономить время и нервы. Большинство клиентов банка подключаются к этой полезной услуге сразу в отделении при получении карт или оформлении другого продукта. А те, кто до сих пор не пользуется этой услугой, как правило, просто не могут самостоятельно к ней подключиться. Ведь четкой инструкции, как это сделать (а также как ее отключить) нигде нет.
Рассмотрим, каким же образом можно подключиться к услуге «Мобильного банка» и как ее потом отключить, если она не нужна.

Начнем с процесса подключения. Сделать это, естественно, можно несколькими способами.

Первый способ.
В любом отделении банка. Клиенту просто нужно подойти туда с паспортом либо иным удостоверением личности и попросить сотрудника это сделать. Сотрудник может подключить клиента при условии, что данная услуга предусмотрена договором, который есть на руках у клиента или если у клиента есть какая-либо карта Сбербанка. При этом клиент должен написать заявление, которое послужит основанием для подключения услуги.

Второй способ.
Клиент может сделать это сам, воспользовавшись терминалом самообслуживания, который можно найти в отделении банка, крупном супермаркете или торговом центре. Но при таком самостоятельном подключении за 1 раз к системе можно подключить лишь 1 карту. То есть, при наличии нескольких карт, клиенту необходимо повторить процедуру соответствующее число раз. При этом каждый за каждую регистрацию предусмотрена отдельная абонентская плата.

Чтобы человеку подключиться через терминал к «Мобильному банку», нужно найти работающий терминал самообслуживания Сбербанка, иметь при себе карту и знать ее ПИН-код.

Третий способ.
Подключение услуги «Мобильного банка» доступно в режиме-онлайн, если позвонить в службу клиентской поддержки. Клиенту для этого необходимо знать номер своей пластиковой карты, а также иметь под руками паспорт, поскольку оператор для идентификации может задавать вопросы, в том числе паспортные данные, дату рождения или адрес.

Не зависимо от схемы, которую выбрал клиент для подключения «Мобильного банка», услуга станет доступной максимум через три дня по после оформления заявки.

Как убедиться в активности услуги?
В момент активации услуги клиенту на мобильный телефон приходит соответствующее СМС-сообщение. Рассмотрим, какая именно информация будет в нем указана.

Начинается сообщение со слов « Mobile bank: Registraciya vypolnena uspeshno» именно латиницей, перед которыми может быть несколько символов, обозначающих номер данного сообщения, на них не стоит обращать внимания.

А далее в сообщении перечисляются карты клиента (например, VISA5678) с указанием в скобках статусы карт (on или off). Карты указываются путем написания платежной системы, к которой она принадлежит и четырех последних цифр ее номера.

В конце сообщения пишется слово «Dlina» с указанием числа, означающего, сколько цифр из номера карты необходимо использовать для отправки различных команд. К примеру, Dlina=4 — это 4 цифры.

После получения такого сообщения клиент может начинать активно пользоваться услугой: проверять баланс по карте, перечислять деньги на свои карты, а также карты друзей родственников или просто знакомых, оплачивать за телефон и осуществлять друге операции. Кстати, данной услугой можно воспользоваться и для блокировки карты в случае ее утери или кражи.

Пользуясь данной услугой, нужно быть начеку — ведь «телефонные мошенники» часто выдают себя за «банковских роботов», отправляя СМС-сообщения с просьбой прислать номер карты, сообщить ПИН-код или перечислить куда-то деньги.

Чтобы не попасться на их уловки, нужно помнить, что в банк никогда не отправляют сообщения с указанием номера карты полностью (используют лишь несколько последних цифр) и что банк никогда и ни при каких обстоятельствах не запросит ПИН-код карты (он используется только в банкоматах или терминалах, причем клиент вводит его собственноручно). Кроме того, нужно обращать внимание, с какого номера приходят сообщения. Сбербанк присылает своим клиентам сообщения исключительно с номера 900.

Что еще нужно знать клиенту, использующему данную услугу?

Во-первых, за нее предусмотрена абонплата, которая будет списываться в автоматическом режиме с карты. Если же на карте не будет средств, то услуга будет заблокирована, а на телефон клиента придет сообщение о блокировке. В дальнейшем будет достаточно просто пополнить карту, и, как только с нее спишется оплата, услуга вновь активируется, о чем клиент также будет проинформирован. Все эти процессы осуществляются в автоматическом режиме, без участия клиента.

Размер абонплаты зависит от выбранного клиентом тарифного плана. Их существует всего два:

  1. полный, за который ежемесячно списывают по 60 рублей (при этом за остальные услуги клиент ничего не оплачивает);
  2. экономный, при котором большинство услуг будет осуществляться за дополнительную комиссию (например, выписка по карте обойдется клиенту в 15 рублей).

Рассмотрим процесс отключения услуги «Мобильного банка».

Тут опять возможны три варианта:

1. Подойти в отделение, написать заявление и сотрудники банка все сделают самостоятельно. Клиенту необходимо будет при себе иметь любое удостоверение личности, чтобы сотрудник мог его идентифицировать. Услуга отключается в течение 3 дней, о чем на телефон клиента будет отправлено соответствующее сообщение.

2. Позвонить в сервисную службу Сбербанка и попросить оператора отключить услугу. При этом сотрудник также будет идентифицировать клиента, но уже путем вопросов и ответов. Для отключения услуги необходимо четко следовать указаниям оператора. В результате отключения услуги таким способом, клиент также получит СМС-сообщение на свой телефон.

3. С помощью терминала самообслуживания услугу также можно отключить с использованием терминала самообслуживания. Но данная схема не слишком надежна. Дело в том, что при использовании такого метода официального подтверждения того, что клиент действительно обращался в банк не будет. А, поскольку, Сбербанк не слишком то охотно отключает клиентов от любой услуги, в том числе и от «Мобильного банка», в ситуации с терминалом об этой заявке могут просто «забыть».

То же самое касается и отключения посредством СМС-сообщения.

Важно не забывать отключать услугу от карт, которыми клиент не пользуется (чтобы потом не было неприятных сюрпризов в виде списанных сумм за обслуживание) или закрыл.

Некоторые клиенты интересуются о возможности подключения к услуге «Мобильного банка» карт, выпущенных другими банками. К сожалению, данная услуга доступна только для карт, выпущенных Сбербанком России.

Рассмотрим теперь, каким образом можно подключить данную услугу сразу к нескольким картам Сбербанка.

По технологии, к одному мобильному номеру клиента можно подключать до 8 карт Сбербанка. Осуществляется это так же, как и подключение 1 карты.
Наибольшей популярностью среди клиентов Сбербанка пользуется услуга быстрого пополнения мобильного телефона с использованием услуги «Мобильный банк». Для этого достаточно отправить на короткий номер банка сообщение с текстом «ТЕЛЕФОН» и на этот же номер, к которому подключена услуга тут же будет оплачено 100 рублей.

Интересно, а что делать клиенту, подключенному к услуге «Мобильный банк» при изменении оператора или номера телефона?
И в первом, и во втором случае клиенту придется идти в банк писать 2 заявления. Первое — об отключении услуги от старого номера телефона, а второе — для подключения на новый. Или сделать это другими способами, но операций в любом случае получится 2: отключение и новое подключение.

Рассмотрим, какие именно услуги можно платить с использованием «Мобильного банка».

Это и погашение любого кредита в Сбербанке, и оплата услуг Интернет, пополнение телефонов, перечисление на другие карты, коммунальные и многие другие платежи.

Полный список всех платежей, доступных для клиентов посредством услуги «Мобильный банк» можно увидеть на официальном сайте Сбербанка.

С помощью данной услуги можно перечислять деньги не только на свои карты, но и на чужие. Правда для этого будет необходимо дополнительно оформить соответствующее поручение. Сделать это можно в отделении банка или на официальном сайте.

Если телефон, к которому была подключена услуга «Мобильный банк» украли или же он был потерян, то услугу следует немедленно блокировать. Это можно сделать, позвонив в клиентскую службу или отделение банка. А затем нужно заблокировать и сам номер телефона.

Клиенты часто интересуются, можно ли подключать услугу «Мобильного банка» в регионе, где они получали карту.
Ответ на этот вопрос будет однозначно положительным — подключить данную услугу можно вообще в любом регионе, удобном клиенту.

Еще один вопрос, часто волнующий клиента — это срок действия услуги.
Услуга действует бессрочно до тех пор, пока списывается абонплата. То есть она будет работать либо пока ее не отключит клиент, либо пока на карте не закончатся деньги.